Ограничения рациона способствуют развитию аллергии

Опубликовано 29.01.2016 | Ключевые слова: пищевая аллергия, дети, исследование, рацион, диета.

Аллергия

Многие дети страдают от пищевой аллергии, что является серьёзной угрозой для их здоровья. Аллергия у детей может быть причиной не только кожных высыпаний, но и развития смертельно опасного состояния, известного как анафилактический шок.

Недавнее исследование преподнесло одну хорошую новость: многие дети, страдающие от пищевой аллергии, могут перерасти это заболевание. По-видимому, иммунная система со временем начинает толерантно относиться к веществам, которые ранее вызывали аллергическую реакцию. По словам исследователей, дети, которые ограничены в потреблении новых продуктов, более подвержены пищевой аллергии.

Исследование показало, что нормальный рацион стимулирует клетки в кишечнике, которые подавляют реакцию иммунной системы на пищевые продукты.

Результаты исследования были опубликованы в журнале "Science". Специалисты провели ряд опытов на "антиген-свободной" мышиной модели. Исследуемые животные не только были выращены в стерильных условиях на элементарной диете, лишённой пищевых антигенов. Эти мыши изначально имели пониженное количество регуляторных Т-клеток (pTregs) в тонком кишечнике.

Эксперимент показал, что подавляющее большинство мелких кишечных pTreg в нормальных условиях индуцируется пищевыми антигенами из твёрдой пищи. Более того, эти pTreg клетки отличаются от микробиота-индуцированных pTreg, и способны подавлять потенциально опасный иммунный ответ на белковые антигены пищевых продуктов.

Источники:
Dietary antigens limit mucosal immunity by inducing regulatory T cells in the small intestine
Science 28 Jan 2016
DOI: 10.1126/science.aac5560