Разработан новый противоэпилептический препарат

Опубликовано 26.10.2015 | Ключевые слова: противоэпилептический препарат, эксперимент, TrkB, pY816.

После применения нового препарата в эксперименте у животных снижалась вероятность развития эпилепсии.
Крыса

Американские учёные обнаружили биологический процесс, который может лечь в основу разработки противоэпилептических препаратов нового класса, сообщает Epilepsy Research UK.

Группа исследователей из Университета Дьюка определила вещество, которое может стать основой для для создания потенциально нового класса лекарств, способных предотвратить развитие височной эпилепсии - одной из наиболее распространённых и разрушительных форм заболевания. Это исследование основывается на предыдущем открытии, показавшем, что белок TrkB, расположенный на поверхности нейронов височной доли головного мозга, становится гиперактивным после эпизода длительных судорог. Это открытие позже подтвердилось результатами исследования, которое показало, что блокирование TrkB сигнализации у грызунов после эпизода судорог предотвращало дальнейшее развитие эпилепсии.

В то же время, полное ингибирование TrkB привело к ряду нежелательных побочных эффектов, поскольку спектр его действия очень широк. Новое исследование, опубликованное в медицинском журнале Neuron, целью выделить конкретные механизмы действия TrkB, которые приводят к развитию судорожных приступов и разработать препарат, который блокирует только этот путь.

Учёные провели ряд экспериментов на мышах, которые показали, что TrkB активировал фосфолипазу Cγ1. Созданное исследователями вещество, которое получило название pY816. Новый препарат предотвращает образование комплекса между фосфолипазой Cγ1 и белком TrkB, защищая животных от развития судорожных приступов.

Исследователи обнаружили, что после применения pY816 всего через три дня после эпизода длительных приступов у грызунов снижается вероятность развития эпилепсии в течение нескольких последующих недель, а также тяжесть приступов в случае их возникновения. В ближайшее время учёные планируют проведение клинических испытаний нового лекарственного средства.