Антиоксиданты ускоряют метастазирование опухолей

Опубликовано 09.10.2015 | Ключевые слова: антиоксиданты, опухоль, метастазирование, меланома, рак.

Антиоксиданты защищают здоровые клетки от воздействия свободных радикалов, но могут защищать от повреждения и злокачественную опухоль.
Хирургическая операция

Антиоксиданты могут удвоить скорость метастазирования меланомы - одной из наиболее опасных злокачественных опухолей, развивающейся преимущественно на коже (реже - на слизистых оболочках и в других локализациях). Такие выводы следуют из результатов недавнего исследования шведских учёных, сообщает TheHealthSite.

Содержащиеся во многих пищевых добавках, антиоксиданты представляются как средство профилактики раковых заболеваний. Как показало исследование специалистов из Салгренской Академии Гётеборгского Университета, людям с онкологическими заболеваниями или повышенным риском их развития следует избегать пищевых добавок, содержащих антиоксиданты.

Как сообщается в публикации, исследователи ещё в 2014 году установили, что антиоксиданты ускоряли прогрессирование рака лёгких. В ходе экспериментов у мышей, которые получали антиоксиданты, развивались более агрессивные опухоли. Эксперименты на клетках рака лёгкого человека подтвердили эти результаты.

В новом исследовании учёные обнаружили, что антиоксиданты вдвое увеличивали скорость метастазирования злокачественной меланомы у мышей.

Антиоксиданты увеличили способность опухолевых клеток к метастазированию, что усугубляет прогноз заболевания и часто вызывает необратимые последствия. Первичная опухоль, обнаруженная на ранних стадиях, может быть удалена хирургически. При метастазировании опухоли шансы на излечение значительно снижаются.

Таким образом, антиоксиданты защищают здоровые клетки от воздействия свободных радикалов, которые могут способствовать превращению их в злокачественные (малигнизации). В то же время, антиоксиданты могут защищать от повреждения и опухоль, если она уже возникла. Эксперименты на клеточных культурах от пациентов с меланомой подтвердили новые результаты.

По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), меланома является основной причиной смерти от рака кожи. С начала 70-х годов ХХ века заболеваемость меланомой значительно возросла. Результаты многочисленных исследований указывают, что риск развития меланомы находится в определённой зависимости от генетической предрасположенности и индивидуальных свойств организма, а также от поведения человека в отношении возможного воздействия на него ультрафиолетового излучения.

Всего около 19% всех случаев рака в мире обусловлены факторами окружающей среды, включая условия работы, что ежегодно исчисляется в 1,3 миллиона случаев смерти (Информационный бюллетень №350 Март 2011 г.).